ООО "Гипросвязь-Саранск" - новости
На минувшей в эту пятницу конференции по перспективам развития градостроительства в России, специалисты отрасли рассмотрели и вопрос о замещении уже давно устаревших бумажных дежурных планов застроенных территорий на электронные.
Многие годы в органах архитектуры и градостроительства городских поселений осуществлялось ведение дежурного инженерного топографического плана (далее ДИТП) на планшетах или в виде больших складных чертежей. За это время в администрациях скопились десятки миллионов единиц хранения, зачастую несколько раз перерисованных и нечитаемых. Хотя важность и необходимость этих документов при строительстве, а в частности при изыскательских работах, сомнений ни у кого не вызывает. Не смотря на это, последние несколько лет задачи ведения ДИТП и вовсе «выпали» из правового поля благодаря изменениям в федеральном законодательстве (ФЗ-209, ФЗ-131, ФЗ-190, ФЗ-384, и др.). Таким образом за обновление или приведение чертежей в достойный вид местное самоуправление теперь отвечать не обязано. Эти изменения привели и без того громоздкий реестр в полнейший хаос.
Ситуацию ухудшили и «кустарные» попытки вдохнуть в старые чертежи новую жизнь. Многочисленные сканирования и перепечатывания сделали практически невозможным работу с средне- и мелкомасштабными картографическими материалами.
В итоге мы получаем существенное удорожание строительного цикла из-за больших сроков получения и низкого качества исходных данных в процессе «изыскания – проектирование – строительство». Кроме того, из-за неточностей ДИТП повышается вероятность техногенных аварий и катастроф.
Специалисты отрасли предложили свое решения возникших проблем. А именно централизованный перевод ДИТП в электронный вид.
Правда, не смотря на возможности современных САПР, остаются еще некоторые бюрократические препятствия. Например, кто будет заниматься этим переводом, если у органов местного самоуправления таких полномочий нет? И как обеспечить однородность материалов после перевода?
Для этого предлагается :
1. Сформировать правовое поле федерального
уровня для ведения цифрового ДИТП застраиваемых и подлежащих застройке территорий РФ на местном уровне;
2. Разработать и утвердить нормативно-технические документы и регламенты для обеспечения единства ведения ДИТП на всей территории РФ;
3. Провести инвентаризацию топографических материалов и других пространственных данных, накопленных на местном уровне;
4. Развернуть работы по реализации системы ведения ДИТП на местном уровне;
5. Ведение дежурного крупномасштабного топографического плана – деятельность, по сбору, приемке, контролю и учету изменений, поступающих в процессе выполнения инженерных изысканий, строительстве, эксплуатации ОКС, по внесению изменений в цифровой дежурный топографический план, по предоставлению полного состава и фрагментов дежурного топоплана органам государственной власти, местного самоуправления, предприятиям инженерной инфраструктуры и иным субъектам градостроительной деятельности.
И после всех этих шагов получить Цифровой крупномасштабный дежурный топографический план (далее ЦДТП) – информационный ресурс, представляющий собою инженерный топографический план участка территории, в виде цифровой модели местности инженерного назначения, в которой оперативно отмечаются происходящие на местности изменения, включая сведения об исполнителях, данных и действиях, выполненных при его актуализации.
Что заметно облегчит жизнь изыскателям, так как им больше не нужно будет тратить время на выискивание планов территории и расшифровку старых чертежей.
Источник: Доклад Г.М. Жуховицкого и А.А. Карпова «Повышение эффективности градостроительной деятельности в результате развития системы ведения дежурных планов застроенных территорий»
ссылка
Многие годы в органах архитектуры и градостроительства городских поселений осуществлялось ведение дежурного инженерного топографического плана (далее ДИТП) на планшетах или в виде больших складных чертежей. За это время в администрациях скопились десятки миллионов единиц хранения, зачастую несколько раз перерисованных и нечитаемых. Хотя важность и необходимость этих документов при строительстве, а в частности при изыскательских работах, сомнений ни у кого не вызывает. Не смотря на это, последние несколько лет задачи ведения ДИТП и вовсе «выпали» из правового поля благодаря изменениям в федеральном законодательстве (ФЗ-209, ФЗ-131, ФЗ-190, ФЗ-384, и др.). Таким образом за обновление или приведение чертежей в достойный вид местное самоуправление теперь отвечать не обязано. Эти изменения привели и без того громоздкий реестр в полнейший хаос.
Ситуацию ухудшили и «кустарные» попытки вдохнуть в старые чертежи новую жизнь. Многочисленные сканирования и перепечатывания сделали практически невозможным работу с средне- и мелкомасштабными картографическими материалами.
В итоге мы получаем существенное удорожание строительного цикла из-за больших сроков получения и низкого качества исходных данных в процессе «изыскания – проектирование – строительство». Кроме того, из-за неточностей ДИТП повышается вероятность техногенных аварий и катастроф.
Специалисты отрасли предложили свое решения возникших проблем. А именно централизованный перевод ДИТП в электронный вид.
Правда, не смотря на возможности современных САПР, остаются еще некоторые бюрократические препятствия. Например, кто будет заниматься этим переводом, если у органов местного самоуправления таких полномочий нет? И как обеспечить однородность материалов после перевода?
Для этого предлагается :
1. Сформировать правовое поле федерального
уровня для ведения цифрового ДИТП застраиваемых и подлежащих застройке территорий РФ на местном уровне;
2. Разработать и утвердить нормативно-технические документы и регламенты для обеспечения единства ведения ДИТП на всей территории РФ;
3. Провести инвентаризацию топографических материалов и других пространственных данных, накопленных на местном уровне;
4. Развернуть работы по реализации системы ведения ДИТП на местном уровне;
5. Ведение дежурного крупномасштабного топографического плана – деятельность, по сбору, приемке, контролю и учету изменений, поступающих в процессе выполнения инженерных изысканий, строительстве, эксплуатации ОКС, по внесению изменений в цифровой дежурный топографический план, по предоставлению полного состава и фрагментов дежурного топоплана органам государственной власти, местного самоуправления, предприятиям инженерной инфраструктуры и иным субъектам градостроительной деятельности.
И после всех этих шагов получить Цифровой крупномасштабный дежурный топографический план (далее ЦДТП) – информационный ресурс, представляющий собою инженерный топографический план участка территории, в виде цифровой модели местности инженерного назначения, в которой оперативно отмечаются происходящие на местности изменения, включая сведения об исполнителях, данных и действиях, выполненных при его актуализации.
Что заметно облегчит жизнь изыскателям, так как им больше не нужно будет тратить время на выискивание планов территории и расшифровку старых чертежей.
Источник: Доклад Г.М. Жуховицкого и А.А. Карпова «Повышение эффективности градостроительной деятельности в результате развития системы ведения дежурных планов застроенных территорий»
ссылка
16 Ноября 2015