ООО "Гипросвязь-Саранск" - новости

Совет Государственной Думы предложил к рассмотрению 7 июня 2017 года законопроект о внесении изменений Градостроительный кодекс Российской Федерации, который в профессиональном сообществе называют проектом «об историческом компфонде» в среду. Кроме того, Совет утвердил таблицу поправок, рекомендуемых к принятию ответственным профильным комитетом Госдумы.

Ко второму чтению законопроект значительно изменился. В системе обеспечения законопроектной деятельности он получил название «О внесении изменений в статью 55-2 ГрК и статью 3-3 Федерального закона «О введении в действие ГрК» (в части уточнения положений о возмещении вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушении требований безопасности при строительстве)».

Изначально проект федерального закона назывался «О внесении изменений в статью 60 ГрК» и был направлен на сохранение преемственности ответственности СРО при приёме в члены индивидуального предпринимателя или юридического лица, ранее являвшихся членами саморегулируемой организации, исключённой из государственного реестра СРО. Как отмечал автор проекта, депутат Государственной Думы Алексей Русских, в соответствии с частью 8 статьи 55 16 ГрК члену саморегулируемой организации, сведения о которой исключены из государственного реестра СРО, предоставлено право поручить Национальному объединению перечислить свой взнос в компенсационной фонд саморегулируемой организации, членом которой он планирует стать. Но действующее законодательство не определяет лицо, к которому должны быть предъявлены регрессные требования после перечисления средств компфонда в порядке, установленном частью 8 статьи 5516 ГрК. Не определено также лицо, которое несет солидарную ответственность в случае, если Нацобъединение уже перечислило средства компенсационного фонда в «новую» саморегулируемую организацию. Законопроект был направлен на устранение этой неточности.

В дальнейшем разработкой ФЗ стало также заниматься Правительство РФ, отметив в своем отзыве его безусловную важность для отрасли. В свою очередь Кабинет министров наделил Ростехнадзор правом исключать сведения о саморегулируемой организации из государственного реестра в случае неразмещения или размещения не в полном объеме средств компфондов на специальных банковских счетах. Также в отзыве содержалось предложение дополнить законопроект пунктом, согласно которому СРО можно будет исключить из госреестра если она «не разместила или разместила не в полном объеме средства компфонда саморегулируемой организации, сформированного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, действовавшим до 4 июля 2016 г., а также средства компенсационного фонда возмещения вреда и (или) компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств (в случае принятия саморегулируемой организацией решения о формировании такого фонда) на специальных банковских счетах...» - это пункт о необходимости предоставить для проверки весь так называемый «исторический» компфонд.

Помимо некоторых иных корректировок, предлагается требование 372-го ФЗ о размещении средств компфонда СРО, сформированного в соответствии со статьями 55 4 и 55 16 Градостроительного кодекса, до 1 ноября 2016 года, убрать. Вместо него выносится на рассмотрение предложение обязать саморегулируемые организации представить полный компфонд до 1 сентября 2017 года. В противном случае, СРО будет исключено из государственного реестра.

Кроме того,  при наличии заявления члена СРО о намерении принимать участие в заключении договоров подряда с использованием конкурентных способов определения исполнителей или в некоторых иных случаях, партнерство будет обязано использовать доходы, полученные от размещения средств компфонда, сформированного до 4 июля 2016 года, и размещенные на специальных банковских счетах, в качестве взноса (части взноса) члена СРО в КФ ОДО пропорционально размеру ранее внесенного им взноса в компенсационный фонд СРО.

Ознакомиться с полным текстом проекта ФЗ Вы можете по ссылке.


Источник
6 Июня 2017

Возврат к списку



НАШИ ЗАКАЗЧИКИ

Министерство обороны РФ
ООО «Газпром трансгаз Сургут»
ОАО «АК «Транснефть»
ОАО «Ростелеком»
ОАО «Мобильные ТелеСистемы»
Билайн
ОАО «МегаФон»
ОАО «Старт Телеком»